11/28/2009

Зачем фотографировать?

Так получилось, что повледние несколько лет я увлекаюсь фотографией. Я считаю это свое увлечение достаточно серьезным и постоянно стараюсь работать над навыкми фотографии и совершнствовать мастерство. Хотя до хорошщих снимков и настоящего профессионального уровня мне наверное все еще довольно далеко. В последнее время я задался вопросом, а зачем вобще заниматься фотографией?

Развитие цифровой фотографии привело к тому, что фотоаппарат есть почти у каждого, многие являются обладателями зеркальных фотоаппаратов, а развитие цифровых носителей гарантирует, что у Вас не закончится пленка и фотографировать можно смело все, что попадает в поле зрения. На сайтах, посвященных фотографии ежеденевно появляются десятки фотографий, выполненных на очень высоком профессиональном уровне. На фоне этого вопрос, а стиот ли вобще фотографировать выглядит вполне обоснованным. Ведь почти все сюжеты и предметы кем-то наврняка уже запечатлены, и всегда есть кто-то, кто с точки зрения художественной техники сделает это лучше. Но поскольку фотографировать мне все таки очень нравится, я на поставленный вопрос во что бы то не стало решил найти положительный ответ. И вот к чему привели меня размышления.

Фотография, как и любой другой вид искусства, должна нести сообщение человеку. И от того, каким будет это сообщение зависит очень многое. Будет ли в снимке запечатлено добро, труд, красота окружаещего мира, соданная природой или человеком или разрушения, агрессия, насилие, соответствующее вляние окажет снимок на человека его рассматривающего. Таким образом, доступность фотографии сегодня дает в руки каждому инструмент, которым можно пусть локально, пусть немножно, но менять окружающий мир, менять настроение людей, учить. И взгляд кажого человека, который держит в руках фотоаппарат отличается от взгяда другого такоже фотолюбителя или профессионала, а один и тот же сюжет можно подать под совершенно разными углами зрения. Я думаю, что фотографировать нужно, постоянно имея в голове представление о конечном результате и о сообщении, которые Вы хотите донести фотографией до человека, который будет ее смотреть. Иесли Вам кажется, что фотография несет важное сообщение, имеет позитивный настрой и может что-то или кого-то хотя бы на миг изменить к лучшему - постарайтесь сделать так, чтобы эту фотографию увидели как можно больше людей. Благо интернет дает к этому много возможностей.

Если Вы находитесь в интересном месте, о нем непременно должны знать другие, если Вы видите что-то Вас вдохновляет, это что-то обязательно вдохновит кого-то еще. зная это не задумываясь беритесь за фотоаппарат, ведь то, что он запечатлит будет именно Вашим взглядом, таким, какого нет ни у кого другого. Я убежден, что каждый миг в этой жизни мы должны менять окружющий мир и делать его лучше.

Кстати, вот ссылка на мой фотоальбом: http://picasaweb.google.com/alex.zagvazdin . Там пока немного всего, т.к. я завел его недавно и проейдет еще какое-то время, пржде чем все достойные снимки перекочуют с компьютера в альбом, но все же кое-что там можно увидеть и сейчас.

0 comments: